На свете есть тысячи профессий, все они нужные и
интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует
его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда
любила детей и мечтала стать учителем. Считала, что среди множества различных
профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.
Я не бог… Я – не герой, не артист, не правитель,
а лишь рядовой Учитель. Но внутри меня
«живет» артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог… И это еще не все!
Учитель - это тот, кто способен спуститься с
высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Как же это верно! Вместе! Именно вместе мы совершаем с учениками открытия,
заглядываем в прошлое и пытаемся найти ответы в настоящем.
«Ребёнок,
- подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того
же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства
учителя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок
не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с учителем,
способствовало бы формированию его собственного «Я».
Как библейская истина звучат для меня слова, сказанные В. О.
Кольцовым: « Чтобы быть хорошим
преподавателем, нужно любить то, что преподаешь». Мне повезло: я преподаю самые увлекательные, самые
интересные, самые поучительные предметы, которые нельзя не
любить.
Я преподаю математику и информатику, два таких
сложных, но необходимых для жизни предмета. Математику не многие ученики любят
по-настоящему. Мир чисел – особый мир, который не всем близок и понятен. Кроме
того, многих детей пугают сложные формулы и необходимость выискивать правильные
решения. С информатикой все тоже не так просто: не оправдываются изначальные
представления детей о предмете как о какой-то неизвестной игре на компьютере –
им приходится заниматься программированием, а это совсем не игра.
Для того чтобы добиться лучших результатов в
обучении детей, я стараюсь заинтересовать каждого ребёнка и поддерживать этот
интерес в течение всего периода обучения. Для чего использую разные способы:
это и мультимедийные презентации и фильмы, как эффективное сопровождение урока,
это и работа на интерактивной доске, это элементы проектной деятельности
учащихся и многое другое.
Я, конечно, как и любой другой педагог стремлюсь
научить детей тому, что знаю сама, но в большей мере я стараюсь показать детям
то, что имеет в себе каждый из них для овладения материалом урока. С моей точки
зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за
помощью. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить
его как личность в настоящем.
Говорят, опыт приходит с годами. Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в
душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа,.. за далью - даль, за
вехой - веха…